Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение, воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.
Как показывает опыт нашей работы, особенности дошкольника содержат огромный потенциал для развития музыкальной одаренности.Это: эмоциональность и высокая восприимчивость; преобладание чувственного восприятия, наглядно-образного мышления и одновременно формирование абстрактного; активность ребенка, стремление к самореализации. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания. Достижения ребенка бывают столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому нам с большой вероятностью удается сделать заключение о наличии одаренности или о высоких потенциальных возможностях ребенка и правильно наметить программу дальнейшей работы с такими детьми.
Одаренных детей отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Недостаток информации одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Ребенку необходимо чувствовать и понимать, что он ценен. Родители и педагоги любят его, видят в нем растущую личность. Для одаренных детей характерны повышенная уязвимость и чувствительность. Чрезмерное упорство в достижении цели приводит к стремлению доводить все до полного совершенства.
На протяжении многих лет мы добиваемся устойчивых результатов в выявлении и развитии музыкально одаренных детей. Большинство наших воспитанников отличаются высоким уровнем музыкального развития. В течение ряда лет они становятся дипломантами конкурса детского творчества «Хрустальная капель». Многие выпускники нашего детского сада продолжают получать музыкальное образование в музыкальных школах №№ 1, 7, 8, 9, хоровой студии «Молодость», хореографических и вокальных студиях города.
На протяжении многих лет мы добиваемся устойчивых результатов в выявлении и развитии музыкально одаренных детей. Большинство наших воспитанников отличаются высоким уровнем музыкального развития. В течение ряда лет они становятся дипломантами конкурса детского творчества «Хрустальная капель». Многие выпускники нашего детского сада продолжают получать музыкальное образование в музыкальных школах №№ 1, 7, 8, 9, хоровой студии «Молодость», хореографических и вокальных студиях города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий